Армия на ладони 2015. Заключение.

Что я могу сказать об этой выставке… Несмотря на то, что Виктор Коннов заявил, что в выставке приняло участие намного больше людей, чем в прошлые годы… Работ было ужасно мало. Такое количество пустых витрин я не помню давно. Такое было разве что на первой Грозе… При этом, что меня больше всего удивило, так это то, что нормально подсвеченные(нормально в кавычках… свет в этом зале ужасен по определению, но в некоторых местах он хотя бы есть. к этому моменту вернемся чуть ниже) стояли пустыми, в то время как в тени стояли качественные работы.

Были ли сильные работы? — Да. Было ли что-то свежее? -Да. Были ли новые лица? -Да. Так что я не говорю, что выставка провалилась. Нет, и близко не провалилась. Было на что посмотреть и много.

Как и в Дмитрове, тут не обошли стороной память о Горелике:

0

Специальный приз Горелика «За историческую достоверность» от РВИО получил Саша Гусев. Вполне заслуженно я считаю. Для тех, у кого бомбит на тему, почему члены жюри получают призы(а такие уже объявились на всяких форумах и пабликах:

1. Члены жюри судят только те категории, в которых не участвуют.

2. Приз Горелика является факультативным. И вручался представителем РВИО, а не жюри выставки.

На тему участия в конкурсе членов жюри… Раньше на выставке был отдельный стенд с работами жюри — это идеально. Почему так не поступили в этом году не знаю…

0а

Вообще, в этом году жюри очень хорошо «позабавили» народ. Могу говорить открыто. Медаль получил, никто не скажет что мол я обиженный. Речь пойдет, как многие уже поняли, о номинации «Покраска. Фигуры от 54мм»…

Первое место занял Андрей Блескин… Нет, я к Андрею очень хорошо отношусь и считаю его одним из лучших скульпторов в мире.(Фигурок его скульптуры у меня больше, чем всех остальных вместе взятых). Скульптором, не художником. Его роспись — эта та самая «классическая школа», о которой я говорил в статьях. Чисто, аккуратно, небольшие высветления… На выставке была представлена его работа — немец в крупном масштабе. У меня нет фото. Поскольку он вообще никак не зацепил и я на 100% был уверен что в «тройку» он не попадет ну никак… Ну, видимо не понимаю я чего-то, видимо поэтому из жюри меня убрали пару лет назад:)

Да. Не понимаю я. Не понимаю как работы Кирилла Канаева могли занять 2ое место. Вот эти работы. Работы, с которых прутся почти все художники в мире, в России видимо пока не канают….

1 (2)

2

3

3а

Точно также, я не понимаю как Дмитрий Фесечко остался вообще без каких либо наград…

4

Серьезно да? Это не дотягивает до медалей?

5

6

Сейчас Канаев и Фесечко — это два волкодава отечественной миниатюры. И очень бы хотелось понять почему выбор голосов пал так. А ещё, очень бы хотелось, чтобы все те члены жюри, что голосовал в данной категории сделали бы также(это я к тому, что если я не ошибаюсь, художников в жюри было 3ое(из 8ми?) и очень хочется верить, что выбор Блескина был как-то здраво аргументирован…).

Вообще. В данной категории, сложилось впечатление, что жюри просто не захотело перелапачивать огромное количество работ. А это так. Основная масса работ была именно в этой категории. Этот факт подтверждает и то, что в этом году не было присуждено Best of show. «У меня для вас посылка, только я вам её не отдам». Или как сказал организатор выставки «Работ  высокого уровня было так много, что мы не смогли выбрать одну сильнейшую. Поэтому вы могли получить этот приз, но вы его не получите» — и именно эта фраза расставило все по местам. Во всяком случае у меня, когда я ошарашено стоял и думал «Канаев — 2ой? Фесечко — ничего?» Это объясняет лишь одно: Это не работы, достойной Best of show не было, это не было жюри, которое смогло бы выбрать лучшую работу…

9ааа

На мой взгляд на Best of show тянули 3 автора: Кирилл Канаев, Дмитрий Фесечко и Константин Судьин. Насчет последнего у меня возник спор после выставки(имени называть не буду с кем спорил). Мне мол сказали, мол «вот эти работы(Судьина) на Best of show? Шутишь что ли???» Да. Вот эти работы, вполне тянут на Best.

7

8

9

Но я понимаю, почему это вызвало у моего собеседника такие эмоции. Работы стоят в убогих витринах, с убогим светом… Все те же грабли, о которых я писал в статье по выставкам. Ну не видно работ. Ну нихрена не видно. Давайте фонарики зрителям чтоли, может тогда они уровень работ будут видеть.

Это не эмоции. Нет. Я искренне желаю, что это услышат и организаторы данной выставки и другие, кто занимается тем же в регионах. Я просто вижу, как отреагировал народ на мою статью. Многие обиделись, многие разозлились. Но поверьте, я пишу это не ради того, чтобы задеть или подразнить кого-либо. Нет. Я с огромным уважением отношусь к людям, которые проводят региональные выставки, иногда вообще ориентированные на детей. Это очень круто. Даже организовать выставку для детей из школы или детского дома — это здорово! Но надо расти, надо развиваться. Нельзя стоять на месте. У нас гигантская страна. Почти каждый второй ребенок хоть как-то но начинает заниматься/или занимался данным видом хобби. А мы топчимся в луже, не желая выйти в море.

И ровно также, я ни в коем случае не собирался задевать организаторов. Виктор Коннов и Ко. тянут уже много лет отечественные выставки миниатюры. Выставка получилось отличной. Было много красивых работ, было много интересных людей. Два отличных осенних дня.

Ладно, хорош тут разводить. Что ещё было на выставке?

На выставке были мастер-классы Андрея Блескина (по скульптуре)

9аааа

И Кирилла Канаева (по росписи миниатюры маслом)

9ааааа

Очень много народу спросили у меня, а камера видео записывает? Насколько знаю — нет. Ни один мастер-класс пока не записывали. Приезжайте на выставку и смотрите в живую!

Вообще народу, который клялся всеми богами, яичками и волосами на спине, что будет как штык на выставке было очень много. А приехали из них где-то 3%. Я серьезно. Мне пришло порядка 100-120 сообщений от разных людей, что они приедут на выставку. Приедут как участники. Где они все?  Для меня эти граждане теперь попадают в «список». И как только начинают гундеть про низкий уровень выставок в России, сразу получают ярлычек «долбаеб». Сидеть на жопе и разглагольствовать может каждый. Чудесный список я веду ещё с Дмитрова, когда обещалась толпа приехать, а в итоге всего 3 новых участника было.

Вернемся к этой выставке. Что понравилось?

Не перестаю переться с работ Саши Дерябина. Шикарные композиции. Саня Пашин везунчик, что к нему такая вкуснота поедет…

9б

Про работу Маринки Айнагоз я говорил ещё на выставке в ТМ, повторюсь и тут: Красивая и техничная работа.

10

Автор мне не известен. Очень технично. Блеск на гимнастерках конечно портит немного впечатление… но лишь немного, в остальном это супертехничная работа. Также как я понимаю, незамеченная членами жюри…

11

Диораму с вежливыми тоже не заметили…

13

Саня Катауров привез «Витязя». С учетом времени, за которое была сделана работа — это очень круто.

14

Рыцарь из коллекции Алексеева:

15

Вот. Это так сказать мой дайджест того, что мне больше всего понравилось. Нет, это не значит, что остальные работы мне не понравились или слабые. Нет. И понравились, и сильные. Но это, на мой взгляд самый сок выставки.

Я считаю, что выставка удалась. Да, с меньшим размахом, с меньшим количеством работ, с непонятным судейством в одной из самых важных номинаций. Но удалась. И по прежнему остаётся лидирующей в России выставкой-конкурсом по миниатюре.

Что с фотоотчетом? В этом году мы с ребятами решили собрать все отчеты в один. Поэтому, для удобства, я создал альбом в группе этого блога на Facebook. Для просмотра нажмите сюда.

Альбом будем пополнять в течении следующих недель. Пока участвуем я, Саня Якимов и Андрей Петренко, но если, у кого есть желание дополнить своими фотографиями — сообщите. Будет большой альбом с кучей фото.

Запись опубликована в рубрике Yarik miniatures с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

23 комментария на «Армия на ладони 2015. Заключение.»

  1. Занятное распределение мест. Человек который делает заграницей тотальный нагибайтунг (я уж не говорю про отечественный моделизм) получил второе место? Серьёзно? Я ещё мог бы понять, если бы Кирилл взял второе место на испанском Torrent, но здесь, в ДК «Меридиан»… это смешно. Фесечко не получил ничего? Это вообще бздец.
    Я этого немца тоже, кстати, не фотографировал. Как и тех, что стояли ниже. Я думал это что-то из юниорско-полудетской номинации. А оказывается это первое место.
    Отечественный моделизм такой моделизм.

  2. Венгер:

    Приехав домой, начал просмотр фото на приближении, люблю так сказать разглядеть подробнее. Диорамка бойцов за кабиной паразила акуратностью, блеск портит, но всё равно, ровная роспись. Про немца скажу, при 16м масштабе могло быть ровнее.Про Канаева и Фесечко тоже бомбануло. А в целом рад был всех увидеть, пообщаться. Надеюсь не в последний раз.

  3. Ярик спасибо за отчет. В очередной раз надеюсь что в следующем году приеду 😦

  4. Alessandro:

    Критики в этом посте было бы меньше, если бы была сделана простая вещь: введено хотя бы 4 номинации. 1/72-28mm, 1/35-54mm, 75mm-1/16, бюсты. В идеале же, один масштаб — одна номинация. Я очень надеюсь, что в следующем году подобного рода коррективы будут внесены. В остальном же согласен с Яриком. PS На будущее фэнтези/фантастику хочется видеть отдельную номинацию. В выставке принимали участие люди, признанные ВО ВСЕМ мире в этих категориях, как мастера и им было что показать.

  5. Ярослав, спасибо за отчет. Все грамотно расписал и разложил по полкам. Не удивлюсь, если в следующем году Канаев и Фесечко просто не приедут. Это что-то с чем-то…. Вопрос с Бэстофшоу???? Да вот Мэтт Дэймон в роли американского солдата и есть это самое Бэст!!! Это уровень мастерства росписи, которого никогда не достигнет 99% участников этой и многих других выставок. И Фесечко, на той же самой недосягаемой для большинства, ступени. Я не понимаю, наверное, в росписи ничего?

  6. Ярик,спасибо за обзор,как всегда отлично !

  7. Денис:

    Мне выставка понравилась. Про Канаева — очень удивился, а про Фесечко подумал, что попросту опоздал или прослушал, как его объявляли. но, как бы то ни было, они уже слишком крутые, чтобы что-то доказывать или переживать из-за такого)

    Но, главное, что хотел сказать. Имхо, организаторам надо подумать о том, чтобы вынести бюсты в отдельную категорию. Всё-таки бюсты от миниатюр в полный рост очень сильно отличаются, и по технике покраски, и по воздействию на зрителя.

    • Разбивать надо. Это понятно. Другое дело, что в данном случае большой риск, что номинации просто «не сыграют».
      Саня выше все правильно написал. Мелкие масштабы, 1/35-54мм, 75мм/90мм/120мм и бюсты. Но такое делать можно при условии минимум 6-7 участников. Иначе это уже не конкурс.

  8. Pacu:

    Ярик- нравится что не взирая на чины- про честному составил репортаж.
    Насчёт того что — первое место шоу- никому- такое уже было года два назад. Тоже удивился- «Не ужели достойнызх не нашлось?»..

    • Если я буду молчать и поддакивать всем — этот блог не будет отличаться от пабликов и форумов. Мне это не нужно. Многие сюда заходят именно из-за правды-матки.

  9. Pacu:

    Пардон за орфографию- «клава» шалит…

  10. Про Сан Савино в курсе,к сожалению еду работать со своим стендом на выставку в Барселону

  11. Вот примерно по этим причинам я больше не участвую в местных конкурсах. Хорошо было в Балашихе: интересно и позитивно, потому, что выставка. Нет конкуренции, нет странных судейских решений, все счастливы.
    В каждой избушке свои погремушки, но таких странных правил нет нигде. Кстати, что делал японец в категории «День Победы»?

    • Вот по этой причине в Дмитрове мы решили сохранить этот формат. Выставка ради выставки.

      Про День Победы — не знаю. Что там делал японец и убитый немец — вопрос…

    • Золотые слова. Присоединяюсь и будем стараться двигать эту добрую тему Балашихи дальше (спасибо Сергею Лупанову и Андрею Блескину за эти 10 лет), но только в Дмитровском кремле, где тоже все было по доброму уже два раза — Ярослав не даст соврать. Теперь, когда есть возможность и в Москве что-то организовать под крылом Российского военно-истроического общества, значит будем искать площадку, и будем делать. Только не назло «Меридиану».

Добавить комментарий

