ВИМ — как хобби в России. Часть 3. Выставки.

03

Предпоследняя часть этого цикла статей. Проспойлерю и скажу, что в разработке ещё два цикла статей. При этом уже оба не теоретических, а прикладных. Один из них — мой долг с прошлого блога(в ЖЖ) будет посвящен миниатюрам в 72ом масштабе. Будет вводная часть, а дальше поэтапно сделаем покраску одиночной фигуры и небольшой виньетки. Но это позже… 🙂

В начале статьи, я хочу сразу оговориться: в статье будут упоминаться те или иные мероприятия, как с хорошей, так и с плохой стороны. Поэтому я сразу рекомендую «обиженным» — даже не начинать писать комментарии или письма. Потратите впустую время.

Как и во всем остальном, в выставках Россия отстает от всего мирового сообщества. Почему? Почему придя на среднестатистическую выставку в нашей стране, нужно выискивать качественные работы среди кучу слабых работах? Почему выставки пустые? Почему-почему-почему… Ладно. Давайте рассмотрим основные моменты:

1. Организация.

Кто является организаторами выставок. В первую очередь это клубы и секции. Далее следуют магазины и музеи.

Что происходит при первом раскладе. Большинство клубов в России — нацелены на молодежь, даже не молодежь, а детей. Ну, хвала и почет, и все дела. Вот только в 99% из 100, выставки, организованные ими, — это ничто иное как выставка детских поделок. Есть исключения конечно, когда клубы — это Клубы. Тогда рождаются мероприятия такие как Spring Angel или та же Армия на ладони. Да и чего уж, NovoSlet стал очень интересным мероприятием(обязательно как-нибудь до них доберусь). Но это исключения, подтверждающие правило. Средняя температура по больнице тут как у покойника.

Магазины. А тут как вы поняли речь идет о Клубе ТМ(хотя есть ещё несколько выставок в стране с подобным раскладом). Основная цель этих выставок — привлечь максимум народа, ведь без покупок редко кто уходит. Ну и до кучи сбагрить залежавшийся товар.

Музеи. Им вообще по фигу в большинстве случаев. Предложишь провести выставку — будут визжать от радости. Потому как музеи в нашей стране медленно загнивают(об этом мы поговорим в 4ой части этого цикла кстати) и любая новая экспозиция — это радость. Можешь хоть солдатиков китайских привозить.

А кто же должен стоять у руля? А организовывать все должна группа людей. Именно группа. Один человек тянуть это не в состоянии. При этом возглавлять эту группу должны признанные мастера своего дела. Хорошо… не мастера, но люди с опытом и пониманием происходящего. Человек, пришедший на выставку, должен понимать кому он оставляет свои работы и кто вообще его будет судить.

2. Помещение. 

Помещения — это беда практически всех отечественных выставок. Надо понимать, что всегда ищется помещение подешевше, или вообще бесплатное. Оно и понятно, наше население не готово участвовать в платных выставках. Это уже проверено на всяких там DISHах и пр. За 200-300р люди готовы были удавиться. Ну это нормально. Это как ездить на машине за 4 ляма и закрывать номер, чтобы не платить 50р за парковку.

На моей памяти была лишь одна выставка, где помещения были идеальными. Это Spring Angel в 2013. Он в принципе был идеален во всем. И для меня он является эталоном выставки.

3 ключевых момента. На выставке должно быть помещение для экспозиции, где люди могли бы свободно рассматривать работы:

z9c1083

На выставке должно быть место, где участники и гости могли свободно общаться:z9c1009

И на выставке должно быть место, где проводятся мастер-классы и церемония закрытия.z9c1257

Ну и плюс место для продажи.

Эти места не обязательно должны быть в трех разных помещениях. Все может быть в одном. Например в Европе и Штатах, часто снимают спортзалы для подобных мероприятий. Основное правило — больше свободного место. Чтобы людям было комфортно находиться внутри и никто друг-друг не мешал.

Возьмем к примеру Меридиан. Маленькое и душное помещение в детском доме культуры. Помещение мгновенно забивается народом, под ногами носятся дети, чьи мамаши заняты общением по телефону с подружками. Люди стоят почти вплотную к друг-другу, кто-то зависает у витрин на полчаса общаясь друг с другом(нет не потому, что они такие наглые, а потому что отойти некуда). В зале 4 скамейки и пара стульев. То есть не посидеть, не пообщаться. Вся обстановка намекает: «Поставили работы? Ну и валите нахрен от сюда». Другой вариант. Клуб ТМ. Для выставки освобождают 2-3 ряда торговых стеллажей. Кто был в магазине, знает, что за расстояния между ними. В дни выставки там вообще не пройти, плюс вечно бегают консультанты, большинство из которых при этом корчит кривые недовольные рожи. Ну и контрольный, выставки типа DISHa или Минимакса в барах. Это вообще не выставки. Это просто посиделка в баре с моделями, не более того.

3. Витрины и свет. 

От витрин в нашей стране не откажутся никогда. Проблема менталитета. Нет, это не русофобство, это констатация факта.

Дело в том, что практические везде в мире от витрин отказались:

11083592_947086102008518_3473585369318090827_n

Работы располагают на столах(иногда с подиумами-лесенками). Никаких стекол. Люди ходят, смотрят, фотографируют.11064814_934192139964581_2764697402013216848_n

В нашей стране за несколько минут будет сломано несколько работ, что-то спизженно, что-то испачкано. Проблема номер один — это дети. Точнее не дети. Дети не в чем не виноваты. Им интересно. Проблема в родителях, которые не воспитывают или не контролируют свои чада. Вторая проблема — люди не понимают ценности. На протяжении многих лет данное хобби в России воспринимается как «кружок детского творчества», ну собственно это логично с учетом качества большинства работ. Большинство опытных художников привозят свои работы, которые либо уже кто-то купил, либо кто-то купит. И если их кто-то расхреначит — отвечать за все будут в первую очередь организаторы. Разумеется никто за это ответственности брать не будет. Очко жим-жим.

Решается это все просто: инструктаж для посетителей(с прейскурантом штрафов), охрана(нет, не ребята в масках с дубинами, а люди которые будут стоять у столов и следить за посетителями), страховка моделей(как и во всем мире), ну и разумеется взносы на то, чтобы покрывать расходы.

Ну да ладно. Этого у нас не будет ещё ой как долго. Вернемся к нашим витринам.

В большинстве случаев они с ужасным освещением. Практически все в тени.

img6367

Витрины иногда не готовят. На прошлой Армии витрины вообще были как из продуктового магазина. Грязные, с крошками. Посмотрим что будет через неделю.

Полвитрины как правило забито бумагой. Речь о «бэйджах». Просто куча никому не нужной макулатуры. Если конкурс — значит просто серийный номер. (например одиночная миниатюра в 54мм — SF54-001). Все. Больше ничего не нужно. Если выставка, ради выставки — то числовые номера, а рядом на стене имя автора и расшифрованные названия.

Витрины должны позволять рассмотреть работу. К примеру на фото выше, вот эти низкие витрины — это вообще бред(нет, я понимаю, это зал детского дома творчества) Детям нормально, но взрослым ползать на коленках… ну да. уважение к посетителям ничего не скажешь. Хорошо хоть блинами с лопаты не кормят.

4. Номинации и призы.

Номинаций должно быть много и номинации должны быть для каждого масштаба. Но разумеется не так, чтобы в одну номинацию набиралось всего 5-6 участников.

Большинство людей недоумевает, как можно в одну номинацию(к примеру «Фигуры 54мм») запихать все эпохи? Ведь Рим это одно, а француз на 1812 год это другое! Можно и нужно запихивать. Почему? Да потому что вы выставляете готовую работу, с целью чтобы вас оценили. И оценивать должны не эпоху, а то что вы сделали кистью. Сделать шедевр можно и с фигурой мужика в трусах. Тем более вы сами выбрали что делать. Другое дело, чтоб именно также оценивали члены жюри. Я знаю очень много мероприятий, где члены жюри, отдавали предпочтение слабейшим работам, просто потому что это по их теме. Это херня, и за такое из жюри нужно гнать пожизненно и на выставки не допускать вообще. Но при всем при этом должно быть разделение по уровню. Новичок не может тягаться с профи. Поэтому должно быть деление по трем категориям сложности «Новичок», «Любитель», «Профи». Тогда все находится в балансе.

Призы — не менее значимая часть выставки. Нет, не потому что люди алчные. Приз — это знак уважения организатора к участникам, а также цель для участника. Распечатанная на принтере(а ещё лучше купленная в магазине для школьников) грамота — это не приз. Никто не говорит, что нужно вводить бешеные денежные призы по 10000$ как в бест оф шоу в Чикаго. Но приз должен говорить — да, ты победил, ты заслужил это. Хотя бы эксклюзивные медали, плакетки и т.п., чтобы победитель видел, что от него не отмахнулись «Мол на тебе бумажку и вали от сюда». Плюс наличие приза — это большее количество участников. «Если ты выиграешь гонку, это всего лишь докажет что ты быстрее. Гоняться надо не просто так, а ради чего-то» .

Чтобы сделать нормальные призы — нужны спонсоры. Их надо привлекать. И привлекать не производителей, мол дайте нам моделек для призов, а то сами мы не местные. А привлекать людей при бабле, которые за счет этой выставки смогут пропиарить себя. Уж что-что а телевидение за нашего хобби в последнее время взялось активно. Кроме того, на выставках необходимо предоставлять места производителям. Для продажи их продукции. А уже за это, они, в свою очередь, будут предоставлять наборы для призов.

5. Реклама. 

Такого понятия сейчас не существует в принципе. Организаторы в большинстве своём ничего не делают для раскрутки своих выставок. Из-за этого большинство вообще ничего не знает о них.

С чего начинается реклама? Нет. Не с поста на 2ух формах о том что будет выставка. Выставка начинается с АФИШИ! Яркой и красочной(должен работать «эффект яркой упаковки»). Чтобы реакция не только художников, но и простых людей(и в первую очередь молодежи) была: «О! Надо заценить».  К примеру до Армии осталось меньше недели, а афишу так никто и не увидел…

Далее следует реклама по всем тематическим ресурсам(форумы, сайты, блоги(да блоги, написать автору блога с пользой попиарить выставку — это более чем нормально). После начинается вторая волна инет-пиара. Сайты посвященные мероприятиям в городе. Вроде kudago и т.п. За 2-3 недели начинается расклейка/раздача афиш и флаеров по школам, музеям, домам творчества, магазинам(не только модельным, но и художественным) и т.д.

За 3 месяца до выставки реально сделать такую раскрутку — что народу будет дофига. Но нет. Организаторы ставят себя выше этого…Хотя наверное это я глупости пишу. Организаторы, просто щадят нас… ведь в такие помещение много народу не влезет… вот и конспирация…

Итог. На самом деле ещё можно очень много написать по этой теме, но я остановлюсь. Это 5 основных проблем. Ими надо заниматься. Остальное — мишура. Выставки — один из самых мощных толчков в нашем хобби. Часто, кто хоть раз побывав на таком мероприятие, цепляется за это хобби всеми конечностями. Поэтому выставки нужно выводить на новую планку. Нельзя вечно сидеть в песочнице…

Продолжение следует…

Реклама
Запись опубликована в рубрике Yarik miniatures. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев на «ВИМ — как хобби в России. Часть 3. Выставки.»

  1. Все вроде верное. Но есть нюансы.
    Продажа. Как только ты пытаешься продавать ВНЕ магазина набигает куча фискальных органов. Ибо нужно договариваться с местом где выставка проводиться. Обычно (по моему опыту они против).
    Витрины. Воруют и за бугром. На испанских выставках РЕГУЛЯРНО пропадает три-четыре бюста(модельки). Поэтому тут дело не в русском менталитете.
    В остальном же согласен полностью. Организовывать должны люди увлеченные, болеющие хобби. Как только организовывают люди для которых главное пропиариться (магазины например, опять же по личному опыту) выставка уже не выставка.

  2. Согласен на 90%. Но в западных выставках есть очень многое, что сложно реализовать у нас. Особенно, когда организаторов мероприятия не 20+ человек как, например, на конкурсе AMT в Torrent (Испания), а меньше пяти…

  3. Ну, это вы обобщаете. Мы экспериментируем над организацией своей выставки. Не всегда это радует участников, но в целом вроде получается. Было бы нас человек десять…

    • Илья, не могу и не буду судить вашу выставку, так как не был на ней. Вообще планирую в обозримом будущем часто кататься по региональным мероприятиям(по возможности участвовать) и смотреть все живьем(делая какие-то обзоры/замечания). Насколько знаю, Ступино сейчас одна из самых сильных региональных выставок, так что работы идут в верном направлении — это точно)))

      Нужно расширяться и привлекать народ. Я за моделизм в целом не говорю, я только по фигурам-диорамам. Так вот многие художники вообще ничего не знают о региональных мероприятиях. Нужно зазывать активно. Не стесняться — писать в личные сообщения на сайтах или facebooke(вот где-где а наши земляки по моделизму там уже хорошо засели).
      Больше информационной поддержки, рекламы. От меня также на посильную помощь можете рассчитывать.

      • Илья:

        Спасибо, приятно слышать. Ждем в августе 2016 на юбилейной, десятой выставке!

        Стараемся привлекать по мере сил, одно смущает — от Москвы мы очень далеко. Нижний, Рязань, Волгоград, Кинешма, Петербург — гораздо ближе, как выясняется. Ну, а информация о нас практически во всех доступных ресурсах, кроме единственного журнала. В общем ждем, «миниатюристов» у нас негусто.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s