ВИМ — как хобби в России. Часть 1. Введение.

0f

Я уже не раз говорил, что готовлю к запуску большую серию статей и о материалах, и о технологиях. Но начать я решил с введения в это хобби. На мою страничку приходят и опытные художники, и начинающие, и просто случайные люди, которых может заинтересовать это хобби.

Прежде всего я хочу сразу пояснить что слова художник и моделист будут в контексте синонимами. На западе человека, который занимается росписью миниатюры называют Figure painter. У нас же художниками называют тех, кто красит историческую миниатюру, а тех кто красит военную — моделистами. Причина тому, что из-за дефицита товара в России одни довольствовались сборными моделями, где присутствовала миниатюра (Делали диорамы с танками на Великую Отечественную и современные компании), другие же сами лепили и красили авторскую миниатюру. Назвать вторых моделистами — рука не поднимается. В итоге в двух сферах этого хобби прижились два термина «Моделист» и «Художник». Но в сфере миниатюр — эти понятия часто заменяют друг-друга.

Наверное стоило начать с большого введения про увлечения солдатиками с древних времен, про самую древнюю армию солдатиков (терракотовая армия), про Кригшпиль и т.п. Вся эта информация есть в сети, повторяться об этом нет никого смысла. Думаю те, для кого это не просто разовое развлечение, уже давно об этом знают, а тем, кто только начинает, стоит глобально изучить историю солдатиков, хотя бы по тому, что это очень интересно.

Мы же сегодня поговорим о том как развивалась военно-историческая миниатюра в России за последние годы.

На данном этапе следует затронуть само понятие ВИМ в нынешнее время. Если раньше под это определение попадал вырезанный из дерева и условно покрашенный солдатик, то теперь под ВИМ подразумевают фигуру из олова или пластика/смолы выполненную в определенном масштабе 1/100, 1/72, 28мм, 40мм, 54мм, 75мм, 90мм 1/16, 120мм, 200мм, 1/6, 1/9 и окрашенную с применением художественных техник.

Родоначальником движения ВИМ в России(тогда ещё в Союзе) является Петр Космолинский, он возглавил Секцию ВИМ и начал активную пропаганду оловянной миниатюры. Следом за ним пришли такие известные мастера как Виктор Коннов, Андрей Блескин и т.д. Я не буду перечислять всех и вся. Лучше дам ссылку на товарищей по хобби сайт Modelsculpt, где собраны биографии основных представителей старой школы.

4_01_3

Скульптор и художник: Петр Космолинский.

Что за «Старая школа«? Этот термин всплыл у нас несколько лет назад, в ходе обсуждения состояния хобби в стране. Под этим термином подразумевается стиль росписи ВИМ — умеренный, с легкими высветлениями или затемнениями. Как сейчас модно говорить «аутентичный покрас». Именно этот стиль активно насаждался и насаждается последователями Петра Космолинского.

621726_original

Скульптор и художник: Виктор Коннов

В 90ых годах появились ещё две школы.

Первая, пришла к нам из Европы, а точнее Испании. «Испанская школа» — это совершенно иной подход к миниатюре. Миниатюра перестает быть просто «манекеном» или «планшетом», а становится произведением искусства. Миниатюры теперь выглядят как сошедшие с картин фигуры. Они яркие, насыщенные, с интенсивными переходами от темного к светлому. Эта школа получила массовое распространение по всему миру ещё когда у нас все ограничивалось солдатиками из пластилина.

Best man in our narmy

Художник и скульптор: Bill Horan

Из-за своей высоко-художественной стилистики она была многими отечественными любителями ВИМ воспринята в штыки. Кто-то не принял из-за своих убеждений. Кто-то начал опускать этот стиль, называя его «Комиксом» просто потому, что сам подобного уровня достичь был не в состоянии. Тем не менее, во всем мире, именно этот стиль росписи считается эталоном.

Вторая школа, зародилась в конце 80ых-начале 90ых в Санкт-Петербурге. «Питерская школа» — представляет собой ещё более художественный подход к росписи миниатюр. Основная, скажем так «фишка» этой школы — это обильное количество узоров. По сути художники работающие в этом стиле стараются покрыть узорами все кроме лица. Основным родоначальником этой школы считается студия «Русский витязь»:

fot378_b

Подобный подход вызван в большинстве своём коммерческим интересом. Эти фигуры уходят в частные коллекции людям, которые хотят видеть красивые и сложные вещи у себя на полках. Чаще всего подобные фигурки сильно уходят от реализма, что разумеется вызывает сильное бурление в обществе любителей «старой школы». Так например этот стиль прозвали «Хохломой». Но это не мешает ему считаться наравне с «Испанской школой» одним из самых сложных и красивых стилей росписи миниатюр, также признанным во всем мире.

И так. Мы имеем три совершенно разных подхода к росписи миниатюр.

Тут важно заметить, что «Старая школа» и замазанные в один цвет фигурки — это совершенно разные вещи. Большинство людей в России считают плохую покраску именно этой «Старой школой» (аутентичной покраской). Это не так. Просто плохую покраску проще выдать за реализм, нежели за художественную роспись. Мол цвет подобран правильно и это главное.

Если кратко описать все три школы, то это примерно так:

«Старая школа» — аккуратная роспись, минимум высветлений. Фигура представляет собой объемный планшет, дающий представление об униформе определенного периода.

«Испанская школа» — яркая и сочная роспись, обилие высветлений и переходов, контрастов. Фигура представляет собой ожившую картину, но при этом так же несет в себе достоверную информацию об униформе.

«Питерская школа» — насыщенная огромным количеством ярких узоров и фактур роспись. Фигура также содержит в себе информацию об униформе, но основной уклон сделан на обилие ювелирной(мелкой) работы.

У каждой из школ есть и «+», и «-«. Каждый для себя определяет их сам. Кто-то становится приверженцем одной конкретной школы, кто-то не замыкает себя в рамки и изучает все стили и техники, подчерпывая из каждого что-то определенное, формируя свой стиль.

 

Вот такое вот введение получилось… Как я написал ранее все школы обосновались у нас в стране уже давно. В следующей части мы посмотрим как протекало развитие хобби в нашей стране за последние… скажем 20-25 лет и как на это повлияли три основных школы росписи миниатюр.

Продолжение следует…

Реклама
Запись опубликована в рубрике Yarik miniatures с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «ВИМ — как хобби в России. Часть 1. Введение.»

  1. Венгер:

    Занятно). Продвигаем новую волну Хадкор покрас)

  2. Андрей:

    Чудесная статья, пожалуйста продолжайте.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s