Армия на ладони 2014 (Плохая выставка)

1

Ну вот и пришло время второй части отчёта. Она будет менее объёмной, чем первая часть, поскольку выставка действительно удачная, уровневая, но огрехи есть и я их отмечу. Будет много слов и мало картинок…

Начнём с организации. Нет-нет, оргкомитет/жюри свою работу выполнили оперативно и на высоком уровне. Ещё бы! Такой опыт за плечами. Это тут 5ая выставка, а ведь ещё было 10 лет в Балашихе.

SONY DSC

Речь пойдёт о самом выставочном зале и Меридиане в целом.

Дело в том, что сейчас на территории дк Меридиан идут строительные работы. Из-за этого боковые входы закрыты, и чтобы дети и взрослые могли попасть на свои кружки/секции им приходится проходить через зал. В прочем, почему плохо? Ведь они смотрят выставку при этом! Не совсем. Дело в том, что ещё в момент монтажа экспозиции в зале уже творился дурдом, кругом носились дети, постоянно бегали туда сюда взрослые, апогеем стал заход в зал мужика с собакой(нет, не с крысёнышем, которых в сумках носят, а хороших размеров волкодавом). Ничего не имею против детей и собак. Собак я вообще люблю больше чем людей:) Но на выставке, особенно во время монтажа, когда витрины открыты должна быть жёсткая дисциплина и контроль. Возможно для этого нужна охрана(нет, не мужики с лицом-кирпичом и нашивками сисуриту, а люди которые бы отводили людей от витрин и хватали бы шаловливые ручки детей).

Дети — это вообще отдельная тема на выставках. Конечно, в первую очередь, выставка — это такой сбор старых товарищей, которые приезжают, чтобы пообщаться и показать свои работы. Но тем не менее, подобные мероприятия — это популяризация нашего хобби. И дети, первые кого хотят привлечь. Это правильно.

SONY DSC

Ведь они — следующее поколение, которое обязательно должно превзойти предыдущее.

Конечно, есть спокойные дети, которые просто разглядывают витрины.

Есть те, кому помогают рассмотреть витрины папы и мамы:

SONY DSC

А есть те, и их к сожалению большинство, которые носятся, облизывают витрины и пытаются их разбить лбом, в то время как долбанутые мамаши стоят в сторонке закатив глаза и обсуждают с подружками по телефону, какое они платье присмотрели. Вот таких надо гнать из зала сразу, и подзатыльник родителям ещё давать, которым по-барабану, что их чадо творит.

Ещё одна проблема — это витрины. Они не изменились с прошлых лет и не изменятся. Но они были не подготовлены с прошедшей выставки. Везде были пятна, жёлтые следы от клея/скотча. В общем, не покидало ощущение, что работы выставлены на полки продуктового магазина.

Нужно что-то делать с размещением работ. Построение в рядок — это очень плохо. Либо много места в пустую, либо, если работы стоят шеренгами, первые закрывают последующих.

Юра Алексеев решает эту проблему, изготавливая пластиковые подиумы. В одной витрине на разных уровнях помещается много работ. Думаю стоит сделать нечто подобное для всего зала.

Единственный минус — не надо делать вращающиеся подиумы. 1/6 из них вырубается почти сразу и всю выставку работы стоят спиной:

3а

Номинации. Тут дело серьёзное. На мой взгляд пора уже разбивать номинацию «покраска» на несколько категорий. Ну не может тягаться 72ой на равных с 54мм, 54мм не могут на равных тягаться с 75мм и так далее. Малых масштабов с каждым годом всё меньше, народ не будет участвовать, пока их реально принижают. Речь именно о покраске, а не игровых армиях.

Решение жюри не обсуждается. Но я хочу коснуться раздела «скульптура». В этом году золото не дали никому, сославшись на то, что было мало участников. Если участников мало, — то номинация вообще не должна существовать. Со стороны вручение серебра и бронзы выглядело как, «вот вам, так и быть». Это не правильно. Надо было либо убирать бронзу, либо убирать целиком номинацию.

И к скульпторам, которых в одной Москве целая куча, — вы тоже ленивые жопы! Привезти, поставить хотя бы отливочку, — ну вообще не проблема.

 

Юниоров и начинающих я трогать не буду:

4

Проблемы всегда одни и те же. Тут либо человек будет учиться, либо нет. Хотя я всегда был против участия юниоров в выставках подобного уровня. В этом же Меридиане свою выставку проводит «Звезда». От участия ничего не изменится. Им надо смотреть мастер-классы и работы старших товарищей.

Но кое что отмечу.

Оформление подставок. Никогда не понимал, откуда такая любовь к использованию всяких коробок от обуви, крышек из под майонеза:

5

Пробок и крышек:

6

Оно конечно понятно, что ребёнок хочет научится, но у него пока идёт туго, поскольку родители не оказывают никакой помощи.  В итоге витрина превращается в выставку поделок детского сада(кстати не исключено, что это и есть возраст авторов работ, я честно не всматривался).

Пойдём к взрослым дядькам и их косякам с подставками:

Первое это синтетическая трава от Noch  и т.п. Её нужно высаживать, а не высыпать на клей. Ну или хотя бы счистить лишнюю траву с поверхности, иначе это выглядит вот так:

7

Поролон лучше вообще не использовать, тем более такого размера. Мелкий он ещё пойдёт для первичной имитации листвы на деревьях, и то будет смотреться не айс.

8

Очень часто, производители оловянной миниатюры, отдавая дань традициям, делают на подставках траву(ну или нечто очень отдалённо похожее). Эти какашки надо срезать разу. Если навыки этого не позволяют, то и высаженную траву и то, что вылепил скульптор надо красить. Если этого не делать, то получается вот так:

9

Частая проблема питерских студий — это основания к их диорамам. Лично меня вот эти затёртые сухой кистью основания ну вообще не впечатляют. Не наступайте на эти грабли. Подходите к процессу оформления основания более детально.

10

Блеск. Каждый год, посещая отечественные выставки, меня не покидает ощущение, что в XXI’ом веке народ не знает о существовании матового лака.

11 12

Оркестр… Видеть его каждый год — устаёшь очень сильно(возможно он каждый год новый конечно, но сути не меняет). Нет, поймите правильно. Литовченко Олега я очень уважаю. Он, вместе с Космолинским, стоял у истоков движения ВИМ в России. Но наблюдать одно и тоже каждый год… по-моему это не нормально

13

Олово/бронза. Не знаю автора этих работ, он светится каждый год. Но это не диорамы. Это скульптурные композиции. И место им в другой номинации:

15

На выставке в этом году впервые появились бронзовые солдатики:

16

Карета Алекса с покрытием под серебро:

17

Почему я всё это пометил? Потому что подобные работы, конечно пользуются популярностью у коллекционеров, но это ближе к ювелирке, чем к художественному направлению. Это красиво, блестяще, но ничего рассмотреть, тем более на выставке с плохим освещением, — нельзя. Видны просто сверкающие образы.

Ну и камень в огород варгеймеров:

18

Я прекрасно понимаю, что это игровые фигуры и ими играют в настольные игры, но за своими армиями надо следить, тем более если вы решили привезти их на выставку. Обкоцанные до металла фигурки — это детский сад.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Yarik miniatures. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев на «Армия на ладони 2014 (Плохая выставка)»

  1. Кирилл:

    Спасибо, прозрел насчет поролона. Я кстати его брал из готовых наборов forest in a pot, в ТМе покупал…

    • На редкость дурные наборы. Я тоже их брал на пробу. Из всего, что они выпустили, только наборы с грибами из смолы ничего, хотя их проще самому слепить.
      Поролон можно использовать для имитации подложки на деревьях(но только более мелкий), потом идут уже наборы с листвой, но в любом случае всё это потом надо красить.
      Вот, когда-то тренировался в создании деревьев:

      А вообще лучше всего для оснований использовать синтетическую травку — высадить и из аэра покрасить, потом уже высветлить сухой кистью.

  2. Венгер:

    Согласен со всем выше сказаным, пока небудет порядка и стремления, так всё и будет.

  3. С позволения автора, возьму статейку в копилочку на будущее.

  4. Валерьяныч:

    Полностью согласен с разбивкой категории «Покраска» на отдельные номинации по масштабам.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s